Проксима b - ближайшая к Солнцу планета земного типа

Европейская организация астрономических исследований в Южном полушарии открыла ближайшую к Солнцу планету земного типа. Об этом сообщается на сайте организации.

Proxima b вращается вокруг красного карлика Проксима Центавра, являющегося ближайшей к Солнцу звездой. Расстояние от Солнца до Проксима Центавра составляет около 4, 25 светового года.

Proxima b совершает полный оборот вокруг красного карлика за 11 дней и находится в обитаемой зоне звезды. Ученые предполагают, что при таких условиях на Proxima b может быть вода. По величине гравитационного воздействия на звезду ученым удалось определить, что новая экзопланета твердая, а ее масса превышает массу земли в 1,3 раза. Орбита Proxima b составляет 7 млн километров.

Для поиска новой планеты ученые использовали метод анализа лучевых скоростей. Proxima b может быть обитаема, однако это лишь предположения, так как красный карлик в рентгеновском диапазоне светит в 400 раз сильнее Солнца. Подробнее изучить новую планету можно будет после запуска в космос новых телескопов «Джеймс Уэбб» и TESS.

О том, что ученые обнаружили ближайшую экзопланету стало известно 12 августа, однако официальных подтверждений не поступало. До открытия Proxima b ближайшей к солнцу экзопланетой считалась Wolf 1061c в созвездии Змееносца, расстояние до которой составляет примерно 13,7 светового года.

Источник: SLON.RU