Скопления галактик Abell 2256

Ученые из Национальной радиоастрономической обсерватории США смогли получить точные снимки одного из самых крупных во Вселенной скоплений галактик Abell 2256. В настоящий момент в этом скоплении наблюдается ряд мощных столкновений и слияний.

«Снимки помогли нам детально изучить взаимодействие двух сливающихся скоплений галактике и указали на то, что в этом процессе задействованы некие неизвестные и неожиданные физические процессы, о которых мы не знали»,

- рассказывает ведущий автор статьи, опубликованной в Astrophysical Journal , Фрейзер Оуэн.

Несмотря на то, что скопление, которое ученые называют «Большой Хвост», удалено от Земли на 800 миллионов световых лет, процессы, происходившие в нем 800 млн земных лет назад, настолько мощные, что их видно с нашей планеты. Также само по себе скопление очень массивное — общая масса звезд в тысячу триллионов раз превышает массу нашего Солнца, в общей сложности в него входит около 500 галактик.

Скопления галактик Abell 2256