В этот раз проверке подверглись двигатели системы аварийного спасения (LAE), которые будут использоваться на новом пилотируемом корабле. Серия огневых испытаний двигателей проведена совместно с их производителем Aerojet Rocketdyne.
Проверенные двигатели оснащены новыми топливными клапанами, которые будут использоваться на двигательной установке приборно-агрегатного отсека Starliner. Испытания позволили убедиться, что новые клапаны смогут пропускать топливо в режиме пиковой тяги.
Сама система необходима во время чрезвычайной ситуации при запуске. Всего в ней используются четыре 40000-фунтовых двигателей, установленных в приборно-агрегатный отсек Starliner. У каждого LAE есть как клапан для подачи топлива, так и окислителя.
LAE разработаны в соответствии с контрактом по доставке людей на МКС под управлением НАСА. Помимо них данное соглашение предусматривает разработку силовой установки по управлению ориентацией (RCS), а также двигателей, связанных с орбитальным маневрированием (ОМАС).
Маневровые двигатели OMAC обеспечивают 1500 фунтов тяги и используются для низковысотного управления ориентацией в составе системы аварийного спасения, во время разделения с разгонным блоком, в случае крупных орбитальных маневров.
RCS обеспечивают 100 фунтов тяги и позволяют проводить орбитальное маневрирование. Кроме того, они предоставляют возможность корректировать орбиту космической станции при необходимости.
Приборно-агрегатный отсек также содержит системы, позволяющие космическому кораблю причаливать и отчаливать от орбитальной лаборатории. Завершение работы отсека происходит после отсоединения от МКС, перед повторным входом.
В этой точке отсек отсоединяют от капсулы с экипажем, которая оснащена своими маневровыми двигателями. Их испытание намечено на ближайшее время. В рамках теста будет проверена их работоспособность в случае аварии на стартовом столе или во время полета ракетоносителя Atlas-5 (422) на орбиту.