Сайт про космос и вселенную

Мкс Онлайн
МКС ОНЛАЙН
NASA TV
[wpmegamenu menu_location="top"]

Брэнсон и его полет в космос — всего лишь «гонка богатых» или шанс для научных открытий?

Британский предприниматель Ричард Брэнсон в воскресенье, 11 июля 2021 года, совершил полет на космическом корабле VSS Unity, который освещался в СМИ — высота ровно 80 километров, что, по определению НАСА, представляет собой начало космоса. Через несколько минут космический корабль вернулся в атмосферу Земли и приземлился на коммерческом космодроме Космопорт «Америка».

Затем миллиардер заговорил о новой эре. «Мы находимся в авангарде новой индустрии, которая полна решимости создать космические аппараты двадцать первого века, способные открыть космос для всех и изменить мир к лучшему», — сказал он.

«В целом полет Ричарда Брэнсона был действительно приятным шагом для людей, профессионально или эмоционально вовлеченных в космические путешествия. Полет представляет собой важную часть для исследований и открытий человечества, потому что с ним мы снова оставляем позади инерцию и гравитационную связь нашей планеты», — говорит Месслер, генеральный директор Европейского космического агентства в Австрии. Этим космический эксперт объясняет мотивацию Брэнсона. Глобальная цель: человеческое существование в космосе без ориентации на прибыль.

По словам Месслера, полет Брэнсона, конечно, был маркетинговым маневром, который прояснил, насколько экономически выгодны космические путешествия для коммерческого бренда, такого как Virgin. «В то же время это также показало, насколько сложны космические путешествия, потому что даже сам Ричард Брэнсон не ожидал, что подготовка к полету займет 17 лет», — говорит он.

Космический туризм

Когда же космос будет готов для массового туризма? «Туризм — лишь один из элементов экономики», — говорит Франк Зальцгебер, глава отдела инноваций Европейского космического агентства. «Будь то ракета, гостиница, общественное питание, телекоммуникации — там, где выполняется работа и где вы делаете следующий шаг, вы хотите преуспеть», — поясняет специалист. Зальцгебер видит большой потенциал в этих областях, особенно для стартапов.
«$250 000 за полет — это большие деньги. Но я хорошо представляю, что через несколько лет полет в космос также будет доступен по цене билета «первого класса» на самолет. Однако я надеюсь, что все это станет возможным с чистой энергетикой, потому что мы больше не хотим загрязнять окружающую среду», — говорит Зальцгебер.

Не только туризм, но и наука

Джулиан Ротенбухнер, соучредитель и технический менеджер Tumbleweed также видит развивающийся рынок в космической отрасли, особенно за пределами космического туризма. «Массовые полеты представляют уникальные возможности для сбора и обработки ценных данных, чтобы создать совершенно новую отрасль. Поэтому космический туризм, безусловно, является очень интересной возможностью для бизнеса не только для самих полетов, но и для вспомогательных отраслей», — говорит соучредитель Tumbleweed. «Однако есть также огромный набор других возможностей, в которых время разработки до рыночной зрелости значительно короче, чем 17 лет, которые потребовались Брэнсону», — добавляет эксперт.
В этом смысле он сравнивает путешествие «Virgin Galactic» в космос с полетом в отпуск. «Все веселье длится всего несколько часов, а вы находитесь в невесомости до четырех минут. Чтобы по-настоящему наслаждаться этим пространством дольше, вам придется заплатить значительно больше в данный момент. НАСА, например, тратит до 80 миллионов евро на одного космонавта для полноценного полета», — замечает Ротенбухнер.

Месслер, однако, убежден, что «космический туризм» будет доступен каждому, несмотря на текущие высокие затраты и тот факт, что только богатые люди могут позволить себе этот опыт. По его мнению, цены упадут из-за конкурирующих поставщиков соответствующих услуг.

«Вопрос, однако, будет заключаться в том, будут ли туристы после того, как 50 000 человек уже полетят в космос, все еще так заинтересованы в трех-четырех минутах невесомости. Невесомость можно смоделировать и в воде. Микрогравитация — это состояние ума, при котором мы пытаемся раздвинуть границы возможного. Это чисто интеллектуальный вопрос и не требует технической реализации. Истинные состояния невесомости являются результатом реализации наших мечтаний, целей и видений и не нуждаются в космическом провайдере», — возражает его коллега Зальцгебер.

Брэнсон открыл возможности для науки

Подводя итог, можно сказать, что полет Брэнсона, конечно, является значительным техническим достижением, но сложность этого начинания значительно меньше, чем орбитальные космические путешествия, например, выполняемые SpaceX. Поэтому данное мероприятие означает, прежде всего, шаг вперед для космического туризма. Однако есть и возможности для науки: нескольких минут невесомости достаточно для многих экспериментов, и теперь у ученых есть возможность физически присутствовать во время таких исследований.

Месслер называет проект британского миллиардера «брендовой машиной», которая не является чем-то новым для космических путешествий. Он приводит в пример компанию General Motors, которая когда-то оснащала космонавтов Chevrolet Corvette. «Однако эти аспекты маркетинга были скорее второстепенным вопросом. В настоящее время вся система представляет собой маркетинговую кампанию. Сама операция отходит на второй план. Эта история больше о финансисте, стоящем за проектом. Космические туристы и коммерческие полеты уже существовали (Россия).

В этом отношении сложно произвести революцию из трех или четырех минут невесомости», — сказал менеджер Европейского космического агентства.

Конечно, полет Ричарда Брэнсона — это тоже «гонка богатых» (Джефф Безос летит в космос со своей космической компанией Blue Origin 20 июля), поскольку его старт был перенесен на очень короткий срок. Это была минутная миссия по «низкой околоземной орбите» и, конечно, ее нельзя сравнивать с большими космическими полетами.

Для сравнения, Крис Хэдфилд (бывший канадский астронавт) провел, например, 166 дней в космосе — это совершенно другая логистика и квалификация космонавта, не имеющая ничего общего с «Virgin Galactic». Тем не менее, полет показал, насколько он актуален для маркетинговых операций.

Примечательно, на данный момент, как сообщает The Verge, более 600 пассажиров забронировали билеты на ракету Брэнсона, в том числе такие знаменитости, как Джастин Бибер и Леонардо Ди Каприо. Основатель SpaceX Илон Маск также уже купил билет, сообщает Wall Street Journal.

VK
OK
Telegram
WhatsApp
  • Богатые схотят с ума каждый по своему, между небом и землёй был разрывчик небольшой.

  • Богатые схотят с ума каждый по своему, между небом и землёй был разрывчик небольшой.

  • >