Сайт про космос и вселенную

Мкс Онлайн
МКС ОНЛАЙН
Шапка
NASA TV
[wpmegamenu menu_location="top"]

НАСА отказывается покупать места на «Союзе»

«НАСА отказывается покупать места на «Союзе»»

НАСА отказывается покупать места на "Союзе"Последний контракт на $490 миллионов, который американское агентство заключило с Роскосмосом, подразумевает покупку шести мест на пилотируемые полеты к/от МКС. Подписанный в прошлом году, договор обозначил конечную дату полетов – 2018 год на запуски и в 2019 году состоится последнее приземление. Простая арифметика говорит, что один билет на МКС стоит почти $82 миллиона.

Чтобы не тратить такие деньги, НАСА выбрала две компании – Boeing и SpaceX – чтобы первая за 4,2 млрд, а вторая за 2,6 млрд изготовили средства выведения и провели пилотируемые пуски с территории Америки до начала 2019 года. Boeing и SpaceX приступили к разработке новых коммерческих капсул, способных доставить минимум четырех астронавтов к/от орбитальной станции. Однако графики их работ все время переносятся, по большей части из-за технических проблем, а не из-за нехватки финансирования.

Что может произойти после 2019 года?

Пока, построенные в США, пилотируемые корабли не сертифицируют, астронавты будут летать и приземляться исключительно на российском «Союзе». НАСА может благополучно запускать астронавтов к МКС до 2019 года. В дальнейшем, представители НАСА говорят, что они не рассматривают вопрос о заключении контракта с Роскосмосом на дополнительные пуски. Последнее продление контракта произошло в августе 2015 года, чтобы российские изготовители могли подготовить экипаж и корабль для пуска в 2018 году.

То есть, требуется больше двух лет, чтобы произвести оборудование и собрать «Союз», поэтому Россия должна была получить новые заказы от НАСА уже этой осенью, чтобы гарантировать безопасный старт в начале 2019 года. И хотя обе стороны публично не обсуждали сроки нового соглашения, дата для его подписания может быть пройдена и уже очень скоро.

«У нас нет большого выбора. «Союз» – сложный носитель, и он не появляется за несколько дней. Требуется два года, чтобы его построить, поэтому наступает срок, когда к определенному моменту времени построить новый «Союз» будет невозможно. Мы работаем с нашими российскими коллегами и еще не пересекли черту, которая уже маячит на горизонте. Скорее всего, когда наступит новый 2017 год, мы пересечем точку, когда невозможно будет подготовить «Союз» к тому времени, когда наши последние полеты завершатся», – НАСА.

Решение о прекращении покупок мест на «Союзе» окажет большое давления на Boeing и SpaceX. Начало полетов частных кораблей намечалось на 2015 год, но Конгресс в течение нескольких лет не выделял финансирование, пока НАСА не доказало необходимость данной программы.

CST-100 Starliner, разрабатываемый Boeing, подготавливается к первому испытательному рейсу с тест-пилотом и астронавтом на август 2018-го, как было подтверждено на этой неделе. Это на 6 месяцев позже, чем предыдущий установленный срок. Если тестовый полет пройдет хорошо, Starliner может быть сертифицирован для первого эксплуатационного рейса в декабре 2018-го.

SpaceX утверждает, что Dragon-2 полетит с двумя летчиками-испытателями в конце 2017-го, но сейчас компания занимается расследованием второй аварии Falcon-9 – тот же самый тип стартового ускорителя, который будет запускать пилотируемый корабль. И хотя SpaceX говорит, что взрыв не повлияет на программу, не верится, что заключительные выводы о взрыве не окажут какого-либо влияния на компанию и все ее космические проекты.

SpaceX планирует три ключевых контрольных ориентира на следующий год: орбитальный полет без астронавтов, летный тест системы аварийного спасения и пилотируемый демонстрационный полет к МКС. Но все эксперты утверждают, что такое заявление крайне оптимистично, и оно требует безукоризненного выполнения работ, а также предполагает, что инженеры не обнаружат новых проблем во время многочисленных испытаниях, намеченных в следующие 12 месяцев. Если SpaceX удастся выдержать график, первый эксплуатационный полет Dragon-2 ожидается в начале 2018-го.

Чем занимаются сейчас обе компании?

Исключая макет, не предназначенного для полетов, четыре Starliner находятся на различных этапах производства и сборки. Каждый пригоден для 10 рейсов. Boeing завершает работы над первой капсулой. Вскоре инженеры объединят ее с сервисным модулем и проведут серию структурных испытаний.

Масс-габаритный макет собираются сбросить с высоты 12 км в ближайшие месяцы, чтобы отработать технологию развертывания парашюта. Таким образом начнется серия тестов, связанных с отработкой технологии приземления на воду и землю. Тесты завершаться приземлениями под парашютами на воздушную камеру, смягчающую удар о землю.

Boeing полагает, что аэродинамический вопрос, обнаруженный во время испытаний, уже решен. Корабль будет запускаться открытым без носовой части, придающей обтекаемую форму Atlas-5. Данные показали, что та форма капсулы, устанавливаемая сверху Atlas-5, может привести к большему давлению на разгонный блок «Кентавр» при прохождении носителем звукового барьера.

Инженеры планируют добавить обтекатель в хвостовую часть сервисного отсека CST-100, чтобы решить проблему. ULA провела три испытания в аэродинамической трубе за полгода, чтобы исследовать стабильность различных конфигураций и остановилась именно на таком решении. «Решение, которое мы выбрали, позволит создать гладкий воздушный поток вокруг носителя во время подъема, обеспечивая безопасность пилотируемого корабля и успех полета», – Boeing.

Эта конфигурация уникальна – металлическая сеточная «аэроюбка» предотвратит избыточное давление и отделится от ракеты еще до отхода первой ступени. «Аэроюбка», изготовление которой начнется в этом месяце, не помешает двигателям системы аварийного спасения благополучно включаться в случае неудачного запуска.

SpaceX недавно прошел заключительный контрольный ориентир, связанный с разработкой. Теперь компания переходит к производству, испытаниям и сертификации. Сейчас основное внимание будет сосредоточено на проверке функционирования системы жизнеобеспечения и тестировании парашютов – у пилотируемой версии Dragon их будет четыре, а не три, как на грузовой конфигурации.

Завершающий тест скафандра SpaceX, дизайн которого держится в секрете, намечен на конец этого года. Тогда руководитель отдела конструкторов лично наденет скафандр и испытает его в вакуумной камере. Известно, что скафандр изготовлен в ярко-оранжевом цвете, подобен тем, которые использовались на «Шаттлах», и в основном из стандартных материалов, за исключением шлема. Его фото будет опубликовано в ближайшее время.

Почти 80% комплекса Falcon-9/Dragon-2 разработано и построено самостоятельно SpaceX, за исключением парашютов. Первые корабли Dragon-2 будут приводняться в океане, но в дальнейшем планируется задействовать технологию приземления с помощью двигателей, и первая такая посадка намечена на реальной миссии грузового Dragon следующего поколения. Это произойдет в 2019 году.

Если Boeing и SpaceX приступят совместно к полетам, НАСА расширит присутствие на МКС от трех до четырех человек, сюда войдут представители Японии, Европы и Канады. Это даст астронавтам больше времени для научных исследований. В тоже время Россия временно сокращает число космонавтов на своем сегменте до двух в следующем году.

Начиная с 2019, когда Starliner, Dragon и «Союз» станут летать одновременно, НАСА и Роскосмос согласились отправлять на орбиту смешанные экипажи, т.е. российский космонавт будет присутствовать на CST-100 или Dragon, а американский станет одним из трех членов экипажа на каждом «Союзе».

VK
OK
Telegram
WhatsApp
>