Сайт про космос и вселенную

Мкс Онлайн
МКС ОНЛАЙН
Шапка
NASA TV
[wpmegamenu menu_location="top"]

В США очередной скандал из-за планов SpaceX

«В США очередной скандал из-за планов SpaceX»

4 ноября НАСА повторно получило письмо, отправленное в адрес агентства еще в прошлом декабре Томасом Стаффордом, прежним астронавтом, который сейчас является председателем консультативного комитета по МКС. Письмо подвергает сомнению схему заправки топливом SpaceX нового пилотируемого корабля.

Написанное в прошлом декабре письмо, было адресовано первому помощнику руководителя НАСА и еще тогда указывало на неправильные действия SpaceX в вопросе заправки ракетоносителя Falcon-9 топливом. Дело в том, что НАСА и особенно SpaceX хотят осуществлять заправку топливом в момент, когда астронавты уже будут находиться на космическом корабле Dragon-2, расположенным сверху Falcon-9.

«Есть единодушное мнение нашего комитета, что присутствие экипажа на борту Dragon-2 до загрузки окислителя в ракету противоречит критериям безопасности, разработанным 50 лет назад и действующим до нынешнего времени, как в этой стране, так и на международном уровне», – написал Стаффорд в письме 9 декабря 2015 года.

Стаффорд, в письме, отметил, что вся предыдущая политика НАСА в пилотируемых полетах основывалась на принципе заправки ракеты, когда на стартовой площадке нет людей вообще. «После того, как стартовый ускоритель полностью заправлялся, к нему подключались все энергосистемы, и только некоторые участники полета имело право находиться на месте пуска», – написал он.

Прецедент создается ввиду изменений самого Falcon-9. Его усовершенствованная версия, введенная в эксплуатацию спустя две недели после отправки письма в НАСА, использует «криогенный» жидкий кислород, который более плотный и позволяет получить лучшие рабочие характеристики.

Такие низкие температуры требуют загрузку топливом ракеты намного ближе к запланированному времени пуска, чем это имеет место в случае других транспортных средств. Это означает, что экипаж должен разместиться на борту до начала процесса заправки, а не после его завершения.

Письмо Стаффорда привлекло новое внимание после взрыва 1 сентября Falcon-9 на стартовой площадке. Уже 31 октября Стаффорд сказал, он еще не получил ответ на свое письмо, несмотря на несколько сообщений от чиновников агентства, что ответ готовится.

Он теперь ожидает ответ ко времени следующего заседания комитета в декабре. НАСА решило на всякий случай заявить, что по-прежнему исследует концепцию SpaceX по пилотируемым полетам, включая схему заправки Falcon-9 после того, как астронавты расположатся на Dragon. Но при этом добавило, что запрос о заправке топливом находятся вне юрисдикции комитета по МКС.

Однако агентство не смогло объяснить, почему с декабря 2015 до октября 2016, не было письменного ответа и никогда не происходило обсуждение указанной проблемы заправки топливом.

НАСА сейчас готовит ответное письмо в адрес консультативного комитета МКС, несмотря на то, что это выходит за строгие рамки деятельности агентства. «Ко всей предоставленной нам информации от всех заинтересованных лиц, в том числе и от консультативного комитета МКС, мы относимся серьезно и рассматриваем все запросы», – сообщило агентство.

VK
OK
Telegram
WhatsApp
>