Сайт про космос и вселенную

Мкс Онлайн
МКС ОНЛАЙН
NASA TV
[wpmegamenu menu_location="top"]

Загадка звезды KIC 8462852

В 2015 году ученые обнаружили загадочную звезду в созвездии Лебедя, ей был присвоен код KIC 8462852 (в широких кругах её назвали Тобби), она расположена на огромном расстоянии от нашей планеты – 1480 световых лет.

Характерной особенностью этой звезды является то, что её яркость падает в кратковременные хаотичные промежутки времени на 22%. Такое непериодическое угасание звезды зафиксировано учеными в первый раз, не ясно по какой причине происходит такое явление. Одной из гипотез возникновения такого явления считается присутствие возле звезды сферы Дайсона.

Интересный факт заключается в том, что сферой Дайсона вполне может быть астроинженерный объект, созданный искусственным путем внеземной цивилизацией, опоясывающий сферу звезды. Существует гипотеза о том, что это сооружение создано для захвата энергии звезды, в какие-то моменты оно загораживает от наблюдателя сияние звезды, именно с этим связано снижение е светимости. Такую теорию выдвинул Фриман Дайсон. Ничто другое не может объяснить эффект угасания светила, как присутствие такой искусственной сферы. Это открытие потрясло мировую общественность, и многие мировые журналистские издания опубликовали данную сенсацию. Тем не менее, нашлись и те, кто попытался опровергнуть теорию присутствия искусственной сферы, ссылаясь на другие причины появления такого явления. Естественно никакая расположенная на орбите данной планеты звезда не смогла бы настолько сильно погасить сияние звезды, однако, вполне может быть, что вместо планеты там перемещаются по круговой орбите гигантские пылевые и газовые облака, которые могли остаться после столкновения комет или крупных астероидов. А хаотичность угасания ученые объясняют тем, что катастрофа случилась совсем недавно, а гравитационные поля оказывают сильное влияние на облака.

Было найдено логическое объяснение и про звезду все забыли, однако шумиха вокруг звезды опять возобновилась, когда специалисты, работающие в институте Карнеги в Пасандре, сделали одно исследование. Ученые сделали анализ всей информации, которую они получали об этой звезде с орбитальных телескопов за 11 лет, и неожиданно наткнулись на тот факт, что звезда резко увеличила интенсивность своего свечения, превысив свою изначальную максимальную яркость. Этот факт полностью опроверг теорию присутствия вокруг светила облаков пыли и газа.

Ученые опять пришли в тупик, пытаясь разгадать эту загадку. Некоторые утверждают, что это объясняется какими-то глубинными, пока неизученными процессами, происходящими в недрах звезды, а другие заявляют, что всё это дело рук инопланетян, создавших вокруг светила искусственную сферу. Пока точного ответа нет, наблюдения продолжаются.

>