Сайт про космос и вселенную

Мкс Онлайн
МКС ОНЛАЙН
NASA TV
[wpmegamenu menu_location="top"]

Миссия Artemis 1 достигла половины пути

Камера на космическом корабле «Орион» зафиксировала изображение космического корабля вместе с Землей и Луной 28 ноября, когда космический корабль вращался вокруг Луны по далекой ретроградной орбите. Фото: НАСА
Камера на космическом корабле «Орион» зафиксировала изображение космического корабля вместе с Землей и Луной 28 ноября, когда космический корабль вращался вокруг Луны по далекой ретроградной орбите. Фото: НАСА

По мере того, как миссия Artemis 1 достигает половины пути, менеджеры НАСА добавляют дополнительные тестовые задачи для космического корабля «Орион», чтобы подготовить его к первому пилотируемому полету.

На брифинге 28 ноября официальные лица агентства заявили, что они по-прежнему довольны работой космического корабля «Орион» без экипажа, когда он вращается вокруг Луны в середине 25,5-дневной миссии «Артемида-1». Во время миссии диспетчеры занимались лишь незначительными проблемами, ни одна из которых «не имеет последствий», сказал Майк Сарафин, руководитель миссии NASA Artemis 1.

Из-за этой производительности НАСА добавляет семь новых целей для проверки тепловой среды космического корабля и его двигательной установки во время миссии. «Мы собираемся попытаться расширить тепловую среду», — сказал руководитель полетов Рик Лаброуд.

Orion обычно летит в ориентации «хвост к солнцу», при этом кормовая часть космического корабля направлена ​​​​на солнце как для термостабильности, так и для выработки энергии, но может отклоняться до 20 градусов по тангажу и рысканью. «То, что мы делаем, — это характеристика углов коробки», — сказал Сарафин, — с новыми целями испытаний, а также с требованием, согласно которому, если космический корабль находится вне этой ориентации более трех часов, он должен вернуться в исходное положение. его обычная ориентация в течение 10 часов для «термического восстановления» перед использованием любых двигателей.

«Это соответствует испытательному полету. Мы хотим расширить границы и проверить наши модели», — сказал он. «Середина пути в этой миссии дает нам возможность сделать шаг назад и посмотреть, какова наша маржа и где мы могли бы быть немного умнее, чтобы снизить риск и понять характеристики космического корабля для полета с экипажем в самой следующей миссии».

Эти семь новых целей являются дополнением к 124, которые были у Artemis 1 для проверки характеристик космического корабля Orion. Сарафин сказал, что 25% этих задач в настоящее время выполнены, а половина остальных находится в процессе. По его словам, многие из оставшихся целей связаны с событиями в конце миссии, включая вход в атмосферу и приводнение.

Инженеры завершили расследование одной проблемы, с которой Orion столкнулся с оперативной памятью в своих звездных трекерах. «По сути, мы пришли к выводу, что аппаратное обеспечение работает так, как ожидалось, и что это побочный продукт условий полета», — сказал он.

Лаброуд сказал, что 47-минутная неожиданная потеря связи с Orion в начале 23 ноября была проблемой конфигурации, связанной с сетью Deep Space Network. Контроллеры работали над увеличением пропускной способности Ориона, что позволило космическому кораблю транслировать видео в реальном времени. «Это была просто неправильная конфигурация сети дальнего космоса, где они были настроены на скорость передачи данных, на которую аппарат не был настроен», — сказал он.

В то время как производительность Orion снижает общий риск перед миссией Artemis 2 с экипажем, Сарафин сказал, что некоторые из них не будут рассмотрены до тех пор, пока Orion не вернется 11 декабря для повторного входа в атмосферу и приводнения у побережья Калифорнии. Наивысшим приоритетом миссии является проверка характеристик космического корабля при возвращении на лунную скорость, в то время как еще одним главным приоритетом является восстановление космического корабля после приводнения, включая такие компоненты, как блоки авионики, которые будут повторно запущены на Artemis 2.

«Если вы посмотрите на нашу десятку ведущих факторов риска, — сказал он, — некоторые из них были упразднены, некоторые все еще в игре, а некоторые не будут реализованы, хорошо это или плохо, пока мы не доберемся до входа. день спуска и приводнения».

Источник: spacenews.com

>