Сайт про космос и вселенную

Мкс Онлайн
МКС ОНЛАЙН
Шапка
NASA TV
[wpmegamenu menu_location="top"]

NASA начинает проверку наземных систем компании Boeing

«NASA начинает проверку наземных систем компании Boeing»

Настал момент сертификации для американских космических транспортных систем, которые НАСА выбрало для доставки астронавтов к Международной космической станции. Агентство начало всесторонний обзор всех наземных конструкций компании Боинг, которые будут задействованы в полете. Этот важный сегмент работ по осмотру наземных конструкций стал вторым контрольным ориентиром согласно программе коммерческих запусков НАСА, ориентированной на то, чтобы возвратить пилотируемые запуски космических кораблей для Соединенных Штатов.

Трехнедельный обзор будет касаться всех наземных сооружений, которые необходимы, чтобы осуществить полет космической транспортной системы с экипажем, названную CST-100. Он будет проведен в прежнем Центре подготовки космонавтов НАСА Кеннеди во Флориде, где Боинг обкатывает свой CST-100. Осмотр также охватит, уже построенный, соседний центр управления полетом, который будет узловым центром компании по инженерным работам.

«Наряду с осмотром конструкций и оборудования, мы смотрим и на операционные процессы,» – сказал Дэйв Аллега, инженер центра наземных и летных испытаний НАСА. «Как компания будет использовать построенные сооружения? Каков их ресурс? Как они собираются построить свой новый космический корабль, сделать его способным к полету, поместить в ракетоноситель и затем управлять им? Затем, после посадки, что они будут делать, чтобы восстановить его и снова подготовить для запуска?»

NASA начинает проверку наземных систем компании Boeing

Несколько десятков инженеров, отвечающие за безопасность, здоровье и работоспособность, наряду с экспертами по рабочим характеристикам, должны будут внимательно все проверить здесь на Земле, прежде чем управлять полетом экипажа к МКС.

Астронавты, которые могли бы лететь на борту CST-100 также примут участие в обзоре этих важных элементов, особенно, таких как технические средства испытательного полета и как будет Боинг собирать и объединять свой космический корабль с ракетой AtlasV компании United Launch Alliance (ULA). Они также осмотрят оборудование, которое будет задействовано при перемещении уже собранной ракеты с космическим кораблем на Комплекс Запуска в космос № 41 Базы Военно-Воздушных сил на Мысе Канаверал.

«У ULA есть долгая история успешных непилотируемых коммерческих запусков и теперь они выдвигают на первый план то, что является особенно важным в пилотируемом полете,» сказал Джон Малхоллэнд, менеджер космических программ Боинга.

Другая важная часть этого обзора заключается в том, как Боинг планирует обучать астронавтов до начала миссий и как компания будет контролировать членов экипажа во время всех фаз полета.

Например, будет осмотрен симулятор космического корабля CST-100, который компания построила в Центре управлении полетов в Хьюстоне и на котором скоро начнется обучение будущих экипажей.

«В эксплуатации CST-100 будет проще автомобиля и управлять им намного проще, чем космическим кораблем Шаттл. Однако автоматизация процессов очень сложная и таким образом, мы должны понять, что должен делать экипаж при таком уровне автоматизации,» – сказал Аллега. «Когда Боинг начнет обучать наших астронавтов, компания должна будет сбалансировать простоту при автоматическом полете и что должен знать экипаж, чтобы вручную управлять космическим кораблем, в случае если что-то пойдет не так, как надо.»

В рамках своей коммерческой программы пилотируемых запусков НАСА выбрало компании Боинг и SpaceX для окончательного завершения их соответствующих проектов космических транспортных систем, которые по имеющимся на данный момент планам, должны будут осуществить свои первые испытательные полеты с экипажами на МКС в 2017 году.

Во время полета к МКС и возврата экипажей на Землю, программа требует передачи экипажа в ведение НАСА в течение одного часа после посадки. Именно поэтому Боинг выбрал наземный способ посадки CST-100. Приземление будет осуществляться в заданных районах Соединенных Штатов, используя сначала парашют, а затем специальные воздушные камеры, чтобы смягчить конечную посадку. Средства, используемые при посадке также будут осмотрены.

Такая посадка означает, что впервые, начиная с конца программы по полетам космических кораблей многоразового использования Шаттл, менеджеры агентства, диспетчеры и бригады врачей не должны будут покидать Соединенные Штаты, чтобы встретить астронавтов, возвращающихся из космоса.

«Этот важный критический анализ конструкторских решений будет проверкой правильности совместной работы команд НАСА и Боинга, что все наземные системы полета подготовлены и готовы соответствовать нашим необходимым условиям сертификации,» сказала Кэти Луедерс, менеджер коммерческой программы НАСА. «Это очень нужный шаг, чтобы убедиться, что мы идем в правильном направлении для достижения нашей общей цели по пилотируемым полетам системы CST-100 на Международную космическую станцию.»

VK
OK
Telegram
WhatsApp
>