Страховые компании пока не торопятся заключать договор со SpaсeX относительно запусков ракетоносителя Falcon-9 с возвратившимися из космоса первыми ступенями. Это связано в первую очередь с конструктивными изменениями, которые практически перед каждым стартом вносит SpaceX. Ввиду этого космическая компания заявила о своем стремлении провести переговоры с несколькими страховщиками, чтобы сертифицировать повторное использование первой ступени.
«Многие компании готовы страховать запуск Falcon-9. Но они хотят точно знать, что собственно говоря страхуется. SpaсeX настолько быстро изменяет дизайн своих ракет, что не всегда ясно, какие новые элементы были введены. Если взять «Ариан-5», то там можно говорить о премиальных страховых ставках, так как его конструкция не изменилась на протяжении последних 16 лет, когда произошла последняя авария этого носителя»,
– сообщил один из страховщиков.
В случае проведения успешных переговоров, перед SpaceX открывается путь для осуществления его главной мечты – выполнить полет многоразового транспортного средства, тем самым резко сократить стоимость пуска. В прошлом месяце уже было объявлено президентом компании Гвинн Шотвелл, что восстановительные работы и повторное тестирование возращенных ранее первых ступеней позволят провести запуск на 30% дешевле.
Однако окончательная стоимость такого пуска будет известна лишь тогда, когда компания сможет окончательно разработать методику подготовки возвращенных ступеней и понять во сколько обойдется ремонт.
«Мы предполагаем в ближайшее время создать список работ, которые необходимо провести, чтобы точно знать стоимость многоразовых полетов. Наши заказчики и вся общественность должны понимать, какие скидки предусматривает такой рейс. Но прежде чем говорить о его проведении нам нужно переговорить со страховщиками»,
– сообщил представитель компании.
Спутниковым оператор SES (Люксембург), который является главным приверженцем SpaceX, публично заявил, что хочет стать первым клиентом, для которого будет запущен спутник с помощью многоразового носителя, но хотел бы 50% снижение цены в ответ. SpaceX пока не называет SES или любого другого заказчика, но говорит, что «несколько различных операторов хотят быть первыми». И добавляет, что «дебютный рейс произойдет однозначно с коммерческим заказчиком».
В настоящее время космическая компания интенсивно подготавливает четыре стартовых площадки (две во Флориде, Техасе и Калифорнии), чтобы иметь большое количество вариантов для запуска. Также происходит резкое увеличение производства. Уже в этом году планируется изготовить 40 первых ступеней (360 двигателей), что соответствует одному двигателю в день. SpaceX уже имеет в своем распоряжении четыре первых ступени, возвращенных на землю.
Ранее Илон Маск заявлял, что первый запуск многоразового носителя может произойти уже этим летом.