XCOR Aerospace, компания, которая известна своими стремлениями построить многоразовый суборбитальный космоплан, уволила большую часть своих сотрудников и направляет свои ресурсы на разработку ракетного двигателя. Компания, где до увольнения насчитывалось 60 человек, отказалась указать количество уволенных, но комментарии бывших сотрудников в социальных медиа, показали, что около двух десятков человек потеряли работу.
Компания теперь сосредотачивает средства для разработки водородного двигателя в соответствии с контрактом с United Launch Alliance. Теперь создание космоплана Lynx отходит на второй план. «После наших достижений в разработках безопасных, рентабельных и надежных силовых установок для Lynx и других пусковых установок, XCOR Aerospace сосредоточивается на важнейшей разработке революционного кислородно-водородного двигателя в рамках программы LH2», – сообщил директор компании.
ULA заинтересовался двигателем 8H21, который разработала XCOR, чтобы оснастить им новый разгонный блок (РБ), который консорциум создает для собственного носителя следующего поколения Vulcan. Новый РБ должен заменить «Кентавр», который в настоящее время используется на Atlas-5 и будет установлен в начальных версиях Vulcan. В качестве альтернативы ULA также рассматривает двигатель ВЕ — 3U (Blue Origin) и RL10 от Aerojet Rocketdyne, который сейчас стоит на «Кентавре».
Новый акцент на разработку двигателя является серьезным изменением в XCOR, компании, которая работала на протяжении десятилетия над концепций суборбитального космоплана. Lynx — двухместный носитель, способный взлетать с взлетно-посадочной полосы и подниматься до суборбитальных высот, далее планировать назад и горизонтально приземляться, как самолет. Сроки создания носителя неоднократно пересматривались и сейчас они намного отстают от первоначальных графиков из-за проблем, связанных с созданием сложной углеродистой конструкции.
Один из соучредителей компании сообщил, что XCOR продолжит работы над космопланом в случая преодоления «финансовых проблем, из-за которых невозможно изготовить для него крылья. Если они будут преодолены и последний крупный элемент удастся изготовить, то начнутся испытания прототипа, известного как Mark-1».