Коммерциализация космоса – важная тенденция развития современной космонавтики

Коммерциализация космоса дает огромные возможности. Уже сегодня оборот от использования спутников, ракет и космических услуг составляет несколько сотен миллиардов долларов.

Достигнутой эту цель назвать еще нельзя: после полета Нила Армстронга на Луну одиннадцать последующих космонавтов оставили свои отпечатки ног на этом небесном теле. Но и последний визит на Луну был довольно давно: в 1972 году с миссией Аполлон-17 на Луну прибыли последние до настоящего времени астронавты.

Но скоро это должно измениться. Соединенные Штаты хотят не позднее чем через пять лет снова отправить на Луну Астронавта, точнее: первую женщину и последующих мужчин. Американское космическое ведомство NASA уже занимается строительством беспилотных аппаратов для посадки на Луну, чтобы со следующего года иметь возможность доставлять на Луну материалы и начать там научные эксперименты, что должно подготовить прибытие землян.

Частные предприятия строят космические корабли

Однако в отличие от того, что было во времена полетов Аполлона, сегодня NASA больше не разрабатывает и не планирует все самостоятельно, а передает на аутсорсинг: частные предприятия строят космические корабли, а также несут ответственность за целую миссию – от подготовки запуска до посадки на Луне.

К крупным частным космическим предприятиям относятся SpaceX предпринимателя Илона Маска, а также Blue Origin, основанная начальником Amazon Джеффом Безосом. Обе компании хотят в этом году запустить в космос тысячи спутников, чтобы – помимо прочего – обеспечить всем людям на Земле доступ к интернету. В настоящее время около трех миллиардов человек не имеют доступа к интернету.

В Германии тоже производят космическую технику. Например, бременская фирма OHB SE строит спутники «Galileo», а также важные части научно-исследовательской лаборатории «Columbus», которая функционирует на МСК. «Galileo» представляет собой спутниковую навигационную систему, которая используется Европейским Союзом, однако в ней участвуют и многие государства за пределами ЕС.

В новом бюджете ЕС на период с 2021 по 2027 гг. предусмотрено, что 16 миллиардов евро будут потрачены на европейские космические проекты. Из них 10 миллиардов евро предусмотрены только для «Galileo» и «EGNOS», дополнительной программы по спутниковой навигации.

В настоящее время на глобальном космическом рынке преобладают три крупных сегмента: оборудование наземного базирования, передача теле-, радио- и широкополосных сигналов, а также пилотируемая космонавтика и государственная деятельность.

В целом в 2018 году оборот космической экономики по всему миру составил 360 миллиардов долларов.

При этом в прошлом году лучше всего развивалась такая важная отрасль, дистанционная разведка. Оборот спутникового анализа пахотных земель и прочих услуг для сельского хозяйства вырос в период с 2014 по 2018 гг. на 31%. Дистанционная разведка также могла сыграть значительную роль в защите окружающей среды. Например, Фонд защиты окружающей среды, одна из ведущих американских экологических организаций, планирует запустить на околоземную орбиту свой собственный спутник, чтобы своевременно обнаруживать утечки природного газа на участках бурения, газопроводах и промышленных установках. Глобальные выбросы метана в нефтегазовой отрасли можно было бы с помощью этой техники уменьшить до 2025 года на 45%, считают в Фонде.

Другие области деятельности тоже привлекательны: от космического туризма до добычи сырья в космосе. Коммерциализация космоса, также называемая Новым Космосом (New Space), обладает огромным потенциалом. Финансовые аналитики из аналитического центра Morgan Stanley в этом уверены: по их оценкам, уже до 2040 года оборот на космическом рынке превысит 1 триллион долларов.

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on facebook
Share on twitter
>