Сайт про космос и вселенную

Мкс Онлайн
МКС ОНЛАЙН
NASA TV
[wpmegamenu menu_location="top"]

Космонавт, который пробыл год в космосе рассказал о последствиях такой миссии

Если вы думали, что провести год на космической станции означает только немного менее удобную кровать и еду из тюбика, Скотт Келли приведет вас в чувства.
Астронавт НАСА Скотт Келли установил рекорд продолжительности пребывания в космосе. Однако за 340 дней, проведенных на космической станции, сегодня ему приходится платить высокую цену.

О том, что с ним происходит, он пишет в своей последней книге «Endurance» (Стойкость). Основные симптомы пребывания в вакууме описанные в книге, резюмировал для своих читателей портал Sci-Tech Universe.

Рак после космоса

«В то время, когда я находился в космосе, я получал суточную дозу радиации, равную 10 рентгеновским снимкам грудной клетки. Это повысило мой риск развития рака на всю оставшуюся жизнь». Костяшки пальцев распухли, словно вот-вот взорвутся.

«Я чувствую, как ткань под моими ногами набухает. Я добираюсь до ванной, внимательно следя за тем, какое давление я оказываю на больные ноги. Правая. Левая. Правая. Левая. Я добираюсь до ванной, включаю свет и смотрю вниз на свои ноги. Они распухли. Кричу я жене. — Дорогая, посмотри. Амико наклоняется надо мной и сжимает лодыжки руками. Похоже, будто она играет с воздушным шаром, наполненным водой. Он поднимает глаза и говорит — Я даже не чувствую лодыжек».

Жгучая сыпь

«У меня также болит вся кожа. Жена отчаянно осматривает мое тело. Я обнаружил, что у меня странная сыпь на спине, талии и затылке – везде, где мое тело соприкасалось с кроватью. Выглядит это как аллергия. Как будто тебя покусал пчелиный рой».

Постоянная лихорадка

«Наконец-то мне удалось что-то сказать — Амико, мне плохо. Она обеспокоена моим голосом. Ее холодная рука блуждает по моему плечу, затем по лбу. Она не холодная. Это я горячий».

Кровоснабжение нижних конечностей

«Я изо всех сил пытаюсь встать. Я чувствую край кровати. Я опускаю ноги. Я поднимаю спину. С каждым движением я чувствую, что тону в песке. Когда мне наконец удается встать, я испытываю большее беспокойство из-за крови, поступающей к моим ногам, чем из-за большой боли, которая приходит, когда я стою. Я чувствую эту кровь. Это как стоять на голове и слышать шум жидкости, собирающейся в голове. Только наоборот».

Волны тошноты намного больше, чем после предыдущих миссий

«Я проспал несколько часов, но чувствую себя очень плохо. Я прилагаю большие усилия, чтобы прийти в себя. Рассказать жене, как мне плохо. У меня сильное головокружение. Жар. Болит всё. Это не то, что я чувствовал после последней миссии. Это намного, намного хуже».

Мышцы и суставы преждевременно состарились

«Март 2016. Я вернулся на Землю после года, проведенного в космосе. Я вернулся ровно 48 часов назад. Я отталкиваюсь от стола и пытаюсь встать. Как старик, поднимаясь с любимого кресла.»

Чувство земного притяжения

«У меня всё болит. Все суставы и мышцы протестуют против присутствия в гравитационном поле Земли. У меня также кружится голова. Я раздеваюсь и забираюсь в постель. Я наслаждаюсь прикосновением простыней, ощущением одеяла, покрывающего меня».

Келли говорит, что с самого начала миссии он знал о рисках.

>