Сайт про космос и вселенную

Мкс Онлайн
МКС ОНЛАЙН
Шапка
NASA TV
[wpmegamenu menu_location="top"]

Основные средства передвижения по Луне

Луна, будучи естественным и не далеким, в смысле близким спутником Земли, была изучена одной из первых планет Солнечной системы. И с момента первого ее изучения с помощью Луна-1 в январе 1959 года и до Чанъэ-4 запущенного в январе уже этого года, Луна является самым реальным способом изучения космического пространства. Тем более, что на неё удалось человеку отправить луноходы и высадится самому, используя для этого разнообразные виды транспорта.

СССР

В гонке космических программ долгое время лидировал Советский Союз, благодаря полету первого человека в космос, затем выходу в космическое пространство советского космонавта и, конечно же, из-за успехов лунной программы. В числе успехов последней высадка на Луну первого в мире лунохода «Луноход -1» который доставил на луну космический аппарат «Луна — 17».

Интересен тот факт, что созданный в КБ «Лавочкина», которое до этого занималось проектированием самолетов и ракет, «Луноход — 1» проработал вместо положенных ему трех месяцев практически год. Что показало всему миру что «не только в области балета мы впереди планеты всей». Управлялся он большой командой «луноходоводителей» с Земли и был довольно маневренным. Так на 8 марта его водители смогли им на лунном грунте очертить цифру 8.

Кроме этого данный луноход смог сделать огромное количество фотографий, панорам и отправить немало данных о Луне.

Еще большее расстояние и количество фотографий передал следующий советский аппарат «Луноход — 2». В отличие от первого он весил уже почти тонну и мог проработать куда больше, чем четыре месяца, но, увы, из-за ошибки в управлении, был перекрыт доступ к солнечным батареям, и его работу пришлось прекратить.

США

Американская лунная программа началась с того, что СССР, образно говоря, поставили мат, запустив на Луну первых в мировой истории астронавтов. И в то время, когда советский «Луноход — 1» бороздил просторы лунного грунта, американцы передвигались по лунной поверхности на «LRV — 1». Аппарат представлял собой некую помесь раскладушки и спортивного карта. Создали его с помощью корпорации Боинг при участии филиала автомобильной компании GM. В нем помещалось два астронавта, но так как аппарат был первым в своем роде, езда по ряду причин была очень некомфортной.

Все это постарались учесть при проектировании «LRV — 2», он смог развивать не побитую до сих пор скорость в 18 км/ч, принести к посадочному модулю самый большой лунный камень весом в 11 кг. Однако и в его управлении астронавты допустили серьезную ошибку, вследствие чего он был поврежден, что сократило срок его службы.

В середине декабря 1972 года на Луну прилунили последний луноход — вездеход «LRV — 3» на корабле «Аполлон — 17». Ему принадлежат рекорды по дальности передвижения, собранному весу лунных образцов. «LRV — 3″ по иронии нанесли то же самое повреждение, что и предшественнику «LRV — 2», но благодаря подручным материалам поломку удалось в определенной степени ликвидировать.

Китай

Спустя 40 лет с момента первого прилунения советского лунохода о себе, как еще об одном участнике в космической гонке решил заявить Китай, для чего на Луну спустили луноход «Юйту — 1» или в переводе на русский «Нефритовый заяц — 1».

Единственное его достижение, кроме амбициозного заявления, найденные лунные базальты, больше похвастаться «зайчику» было не чем.

А вот следующих луноход, «Нефритовый заяц — 2», смог отправить на землю фотографии и панорамные снимки обратной стороны Луны, причем в приличном качестве, в отличие от предыдущих аппаратов. Все-таки прогресс не стоит на месте. Кроме этого, на нем установлен целый спектр сложного оборудования, позволяющего ему провести ряд интересных и нужных для ученых измерений.

Примечателен тот факт, что и первый «Нефритовый заяц» и второй питаются от элементов, разработанных в России.

>