Сайт про космос и вселенную

Мкс Онлайн
МКС ОНЛАЙН
NASA TV
[wpmegamenu menu_location="top"]

Комета C/2023 P1 пройдет рядом с Землей в сентябре 2023 года

Комета C/2023 P1 (Нишимура), открытая в августе 2023 года японским астрономом Хидео Нишимурой, может стать видимой для жителей Земли к середине сентября.

«Учитывая непредсказуемость комет, предсказать степень видимости Нишимуры невооруженным глазом в сентябре нельзя, но есть вероятность, что это произойдет. Приближаясь к Солнцу, комета испаряется и у нее начинает расти газовый и пылевой хвост, который сегодня уже фиксируют астрономы-наблюдатели. В момент прохождения перигелия (середина сентября) яркость кометы прогнозируется на уровне 2-3-й звездных величин, сопоставимой со звездой <…> созвездия Кассиопея. При ясной погоде ее (комету — прим. ТАСС) можно будет наблюдать невооруженным глазом», — уточнили ученые.

Комета была обнаружена японским исследователем в ночь на 12 августа в созвездии Близнецы. Центр малых планет официально подтвердил открытие и дал ей название — C/2023 P1. 13 сентября она окажется на минимальном расстоянии от Земли в 34 млн км. При этом 18 сентября Нишимура пройдет перигелий — ближайшую к Солнцу точку (33 млн км).

«С каждой ночью комета становится все ярче. Сейчас она уже достигла 10-й звездной величины (+10,8m) и ее можно наблюдать в любительские телескопы с диаметром 15 см в течение нескольких часов до рассвета», — заявили астрономы.

Источник: tass.ru