Сайт про космос и вселенную

Мкс Онлайн
МКС ОНЛАЙН
NASA TV
[wpmegamenu menu_location="top"]

Почему Германия не имеет первенства по освоению Луны?

На недавней встрече в Берлине представителей предприятий космической техники царило приподнятое настроение. Тем не менее, пока астронавт Маттиас Маурер крал шоу и обольщал школьников и взрослых, в воздухе витали важные вопросы. Самый большой вопрос заключался не в колонизации Марса, отправке туристов-миллионеров на Луну или даже не в добыче там полезных ископаемых . Самый большой вопрос из всех был: почему технологическая страна чудес Германия не находится во главе космической гонки?

Помимо гигантов Airbus и OHB в Бремене, есть много небольших компаний и стартапов, которые смотрят на звезды по всей Германии. Выше всех этих частных компаний стоит Европейское космическое агентство (ЕКА), организация, состоящая из 22 стран-членов с общим бюджетом 5,72 млрд. евро ($6,39 млрд.) на 2019 год.

После Франции немецкое правительство является вторым по величине донором наличных средств. За эти деньги Берлин смог получить два приза: Центр управления полетами ЕКА в Дармштадте и Центр подготовки астронавтов в Кельне. Это может звучать как большая победа, но они пришли по крутой цене. Вклад Германии в ЕКА только в этом году составил € 927 млн.

На родине Германия дополнительно тратит €285 млн на космические программы. Это может показаться слишком много, но это копейки по сравнению с 726 миллионами евро Франции. В целом Германия тратит на такие программы только 0,05% ВВП. Это ставит их позади Индии, Италии, Японии, Китая, России, Франции и США, которые тратят 0,224% по данным Института европейской космической политики Goldman Sachs.

Пропавшая лодка

Но независимо от того, сколько тратится, многие критически относятся к тому, как они тратятся. Сейчас львиная доля государственных денег идет крупным игрокам-Airbus и OHB. Том Сегерт, директор по бизнесу и стратегии стартапа Berlin Space Technologies, является одним из тех, кто видит грядущие перемены.

«У нас есть момент, когда большие игроки в Германии, но и более мелкие игроки, просыпаются. Они понимают, что произойдет что-то большое», — сказал он DW.

В Германии «у нас есть технологии, но у нас нет спроса», — сказал Сегерт, указав на то, что эти конгломераты работают над крупными международными проектами и строят большие спутники, а не те, которые на самом деле нужны малому бизнесу. Это тот пробел, который берлинские космические технологии хотят заполнить.

Основанный в 2010 году тремя друзьями, стартап теперь имеет 29 сотрудников, которые работают над дизайном небольших спутниковых систем — от размера микроволновой печи до стиральной машины — и технологией, стоящей за ними.

«Космос, казалось, был местом, где вы всегда можете сделать что-то новое, то, что никто не делал раньше. Я не знал о бюрократии, которая ждала меня, и обо всех ловушках правительственной космической программы», — сказал Сегерт. Тем не менее, к настоящему времени компания приняла участие более чем в 50 космических полетах.

Изготовление прототипа может занять 1-2 года. Но компания хочет перейти от отдельных спутников к массовому производству, и для этого они создали совместное предприятие в Индии. Как только спутник переходит в крупномасштабное массовое производство, время строительства может быть сокращено до одной-двух недель. Это приводит к снижению затрат, и наличие большего числа спутников на орбите создает сеть, «созвездие спутников» в космосе.

Передний край технологии

В целом, Сегерт считает, что для большинства компаний создание спутников является пустой тратой ресурсов. Вместо этого они должны сосредоточиться на услугах и данных.

«Самые большие шансы для европейских стартапов находятся в нижнем течении, потому что они получают данные бесплатно [от NASA или ESA]. Это не самые лучшие данные, но они получают некоторые данные бесплатно, что является большим препятствием для всех остальных.»

Уделение большего внимания услугам приведет к упадку многих производственных компаний. Только сильнейший выживет-Дарвин в космосе-типичный процесс в созревающих отраслях промышленности.

В то же время отраслевые ассоциации подталкивают Германию к строительству собственного космодрома или стартового комплекса. Речь идет не о тех, кто достаточно велик, чтобы отправлять людей в космос, а о тех, кто позволит компаниям запускать ракеты и спутники, не завися от других стран. Сегодня лишь немногие страны обладают таким потенциалом. Приблизить его к дому было бы намного проще.

Хотя такие престижные проекты завораживают общественность, космические программы разработали много технологий, которые вошли в обычное употребление и влияют на повседневную жизнь. Такие вещи, как батареи, керамика, солнечные технологии, автономное вождение и использование легких металлов были усовершенствованы благодаря космическим инновациям.

Выстрел в темноте

Новые технологии использования спутников включают улучшение связи, прогнозирование погоды и навигацию. Изображения из космоса можно использовать для мониторинга коралловых рифов, лесов, уровня воды, пожаров или стихийных бедствий. Они также могут наблюдать за трубопроводами, поездами и линиями электропередач. Эти изображения могут рассказать о Земле и принести домой идеи глобального потепления.

Чтобы максимально использовать возможности в космосе, Segert из Berlin Space Technologies хотел бы, чтобы промышленность делала больше вещей, которые делают ESA, Airbus или OHB — вещи, которые часто финансируются налогоплательщиками. Он также предупреждает компании придерживаться тех вещей, в которых они хороши, таких как производство оборудования, компонентов, спутников, ракет, организация запусков или предоставление услуг. Но не все сразу.

«Я очень сомневаюсь в аппаратных стартапах, которые основаны прямо сейчас, потому что они очень опаздывают к игре», — заключил Сегерт.

Для него будущее космического бизнеса в Германии неясно, он может пойти двумя путями: Первый-это бизнес-как обычно модель, в которой правительство тратит постоянно растущие суммы денег, чтобы сохранить национальные чемпионы живыми, которые искажают маркировку и где нет никакого реального прогресса.

Во второй модели правительство, налогоплательщики и компании увидят, что дела делаются не самым эффективным образом, правительство выйдет из бизнеса по созданию спутников и превратится в потребителя услуг. Это привело бы к сокращению производства и стоимости спутников. Тогда в центре внимания будут данные, золото 21-го века.

Пространство предлагает почти бесконечные возможности и много места для роста. Теперь, спустя 50 лет после первой высадки на Луну, настоящим испытанием будет посмотреть, создадут ли правительства правовую основу для управления космосом, а затем отойдут в сторону и позволят рынку взять на себя и дать потребителям то, что они хотят. Германия как большой транжира может подтолкнуть его в любом случае.

VK
OK
Telegram
WhatsApp
>