Тори Бруно сообщил, что заявление главного инженера United Launch Alliance относительно окончательного выбора производителя двигателей не соответствует действительности. Как известно, главный инженер ULA сообщил, что консорциум «почти определился с двигателем для будущего ракетоносителя и у всех есть большое желание использовать метановую силовую установку BE-4, разрабатываемую компанией Blue Origin, вместо AR1 (Aerojet Rocketdyne)».
«Это опрометчивое утверждения не отражают общую позицию ULA или наше стремление работать с разными поставщиками. Мы за конкуренцию», – сообщил Тори Бруно.
В настоящее время Aerojet Rocketdyne поставляет двигатели для малых стартовых ускорителей Atlas-5 (ULA), для Delta-4 и для разгонных блоков обеих носителей.
Говоря о выборе в пользу Blue Origin, главный инженер Бретт Тоби выдвинул на первый план финансовое преимущество этой компании над Aerojet Rocketdyne. Также он сообщил, что «разработки Blue Origin опережают, как минимум, на 16-18 месяцев работы Aerojet Rocketdyne, которая недавно получила $115 миллионов от ВВС для ускорения процесса создания нового двигателя».
Тони Бруно уточнил, что «консорциум будет ждать до тех пор, пока Blue Origin не проведет полномасштабный статистический fire-test своего BE-4 и только лишь тогда сможет сосредоточиться на решении относительно двигателя для РН Vulcan, который планируется запустить в 2020 году».
«Aerojet также проделал большую работу. Они немного позади, но они также продолжают успешно подготавливаться к первому тестированию. После окончательного выбора, мы прекратим инвестирование в двигатель, который не собираемся использовать», – добавил он.