Сайт про космос и вселенную

Мкс Онлайн
МКС ОНЛАЙН
Шапка
NASA TV
[wpmegamenu menu_location="top"]

Зонд Akatsuki на орбите Венеры

«Зонд Akatsuki на орбите Венеры»

Зонд Akatsuki на орбите Венеры.

Зонд Akatsuki на орбите Венеры

Пять лет спустя после неудавшегося торможения, японский зонд Akatsuki, 6 декабря, успешно совершил важный маневр, что позволило ему стать единственным космическим аппаратом, работающим около нашего самого близкого планетарного соседа.

Четыре двигателя ориентации, запустились в 23:51 по Гринвичу, в воскресенье, и проработали безотказно 20 минут, что позволило затормозить Akatsuki до той скорости, когда гравитация Венеры может удерживать его на чрезвычайно вытянутой траектории. Планета находилась на расстоянии 149,5 млн. км. от Земли во время прибытия корабля в воскресенье. Радиосигналу потребовалось более 8 минут, чтобы на скорости света преодолеть расстояние между двумя планетами.

Вторичные двигатели ориентацией не предназначались для работы в течение такого длительного времени, но их включение было единственным шансом вывести аппарат на орбиту после того, как его маршевая силовая установка вышла из строя во время первого сближения пять лет назад.

«Он на орбите!», – сообщило JAXA. «Мы были осторожно оптимистичны перед включением, но теперь полностью расслабились. Теперь мы улыбаемся! Теперь понадобится несколько дней, чтобы точно определить траекторию Akatsuki и подтвердить, что он находится на надлежащей орбите».

«В результате анализа телеметрии, полученной с борта аппарата, мы подтверждаем, что двигатели ориентации великолепно отработали 20 минут, как и было намечено. Все системы аппарата по-прежнему функционирует нормально, если не считать маршевого двигателя», – JAXA. «Мы в настоящее время измеряем и вычисляем его орбиту после проведенной операции. Потребуется несколько дней для этого. Таким образом, мы окончательно объявим о результате операции, как только сделаем это».

Двигатели ориентации зонда производят только 5 фунтов тяги – это только малая часть мощности, производимой маршевой силовой установкой. Даже с четырьмя вторичными двигателями не хватит мощности, чтобы поместить аппарат на его первоначально запланированную орбиту. В этот раз система наведения космического корабля имела целью орбиту с апоцентром 475000 км. В перицентре Akatsuki должен пройти от опаленной поверхности планеты, скрытой густыми облаками, в пределах 1000 км.

Дальнейшее включение двигателей намечено на 26 марта 2016 года. Оно необходимо, чтобы понизить высоту верхней точки траектории до 330000 км. Вместо того чтобы совершать один оборот за 30 часов, в соответствии с оригинальным планом полета, Akatsuki, как ожидается, потратит на это 15 дней после прибытия в понедельник. После мартовского включения орбита будет изменена на девятидневную.

Выполнив все маневры, Akatsuki приступит к работам по программе полета. Японские инженеры ожидают, что зонд проработает в течение двух земных лет или чуть больше, однако точно оценить, оставшееся топливо на его борту, пока не могут.

Маршевый двигатель Akatsuki вырабатывающий 112 фунтов тяги, вышел из строя, после включения во время первой попытки стать искусственным спутником Венеры пять лет назад. Он отключился через три минуты (необходимо было проработать 12 минут), что не позволило обеспечить достаточный импульс для аппарата и остаться у Венеры. Как полагают инженеры, причиной сбоя стала неисправность контрольного клапана, что ограничило поток топлива к двигателю.

Далее зонд в течение пяти лет двигался по гелиоцентрической орбите, и наземные диспетчера искали новый способ, чтобы затормозить аппарат у Венеры во время его следующего сближения в 2015 году. Зонду удалось пережить приближение к Солнцу до критического расстояния. Не один из приборов не вышел из строя, несмотря на то, что температурное воздействие было на 40% больше предельно допустимого.

Akatsuki – это первый японский полет к Венере. Зонд был запущен на борту японской ракеты H-2A в мае 2010 года. Его стоимость $200 миллионов. Позволяет с помощью пяти камер наблюдать атмосферу нашей соседки. Он теперь единственный космический аппарат, в настоящее время работающий в окрестностях этой планеты. Станция «Венера-Экспресс» завершила свой полет в 2014 году.

“Новая орбита позволит в глобальном масштабе непрерывно контролировать динамику атмосферы и облаков, собрать изображения крупным планом атмосферы, поверхности, наблюдать молнию и свечение неба, находясь в тени Венеры. Объединив эту информацию, мы сможем создать трехмерную модель атмосферы и облаков», – сообщило космическое агентство Японии.

VK
OK
Telegram
WhatsApp
>