Сайт про космос и вселенную

Мкс Онлайн
МКС ОНЛАЙН
NASA TV
[wpmegamenu menu_location="top"]

Почему мы больше не летаем на Луну?

20 июля 1969 года во время миссии «Аполлон-11» пилотируемый космический корабль совершил посадку на Луну. Это стало историческим событием, открывшим путь для более широкого освоения космоса. На 52-ю годовщину посадки на единственный спутник Земли, давайте вспомним эту славную историю и то, почему люди больше не летают на Луну.

Аполлон-11 – это больше, чем просто полет

«Это маленький шаг для человека, но большой скачок для человечества», — легендарная фраза Нила Армстронга, первого человека, высадившегося на Луну, известна, вероятно, большинству из нас. И это правда – «Apollo 11» стал особой миссией, окутанной легендами и загадками.

В состав экипажа космического корабля входили Нил Армстронг, пилот командного модуля Майкл Коллинз и пилот лунного модуля Буз Олдрин. Большинство не знает, что Армстронгу не обязательно быть первым, кто ступит на каменистую поверхность – Олдрин должен был пойти первым, но, чтобы увековечить свою высадку, он попросил коллегу сфотографировать его спускающимся с корабля.

После символической фотографии было собрано 22 кг проб почвы. Из-за лишнего веса экипажу пришлось выбросить часть оборудования – оставить на поверхности Луны.

В рамках программы Apollo, проводимой Соединенными Штатами, с 1969 г. и 1972 г. Всего на Луну высадились 12 человек, все мужчины. Прошло почти 50 лет с момента последней посадки Аполлона-17, поэтому возникает вопрос, почему человечество больше не летает на Луну?

Лунная база

Ученые и бизнесмены давно стремились создать базу экипажа на Луне – Лунную космическую станцию.


«Постоянная исследовательская станция на Луне – еще один логический шаг», — сказал Business Insider бывший астронавт Крис Хэдфилд.


Лунная база могла бы стать топливным складом для миссий в дальний космос, помочь создать беспрецедентные космические телескопы, облегчить пребывание на Марсе и помочь решить давние научные загадки о Земле и создании Луны. Это может даже привести к процветающей внеземной экономике, возможно, основанной на лунном космическом туризме.

Однако многие астронавты и другие эксперты считают, что самые большие препятствия для этой миссии (и всех лунных миссий в целом) банальны и даже немного удручают.

Дорого, но не слишком ли дорого?

Серьезным препятствием для любой программы космических полетов, особенно миссий с участием людей, является высокая стоимость. В настоящее время бюджет НАСА невелик по сравнению с прошлым.
Астронавт Уолтер Каннингем выступил в Конгрессе: «Доля НАСА в федеральном бюджете США достигла пика в 1965 году (4%). В течение последних 40 лет эта доля оставалась ниже 1% и приближалась к 0,4% за последние 15 лет».

В 2005 г. согласно отчету НАСА, возвращение на Луну через 13 лет обойдется примерно в 104 миллиарда долларов долларов (сегодня 133 миллиарда долларов с поправкой на инфляцию). В сегодняшних долларах стоимость программы Apollo составляет около 120 миллиардов долларов.

Пилотные исследования также являются самым дорогостоящим космическим проектом, из-за чего им труднее всего получить политическую поддержку.

Напомним также, что в последние десятилетия были построены космические корабли и Международная космическая станция, на что потребовалась большая часть финансов.

Изменилось отношение к Луне

Когда США впервые высадились на Луне, НАСА выбрало самый быстрый из возможных способов. Приоритетом было обыграть СССР, а не создать четкий путь для будущих путешествий.

«Вместо того, чтобы предпринять логические шаги для создания устойчивой модели постоянного доступа и активности на Луне, это был скорее прыжок на поверхность Луны», — прокомментировал Блэр ДеВитт, генеральный директор Lunar Station Corporation (LSC), стартапа по обработке лунных данных в Кембридже.

«Из-за ненормальной структуры рынка не осталось средств для создания цепочки поставок, необходимой для непрерывной транспортировки оборудования, материалов и людей на Луну».

Теперь необходимо восстановить ту же структуру, не допуская усиления страсти к холодной войне. Мотивация к полету на Луну должна основываться на желании исследовать, а не побеждать.

Опаснее, чем кажется

Политическая борьба за миссию и бюджет НАСА – не единственная причина, по которой люди еще не вернулись на Луну. Луна существует уже около 4,5 миллиарда лет и ее опасность нельзя недооценивать.

Поверхность Луны богата кратерами и валунами, которые угрожают безопасному спуску. Перед первой высадкой на Луну в 1969 году. Правительство США потратило миллиарды долларов на создание, запуск и доставку к Луне спутников, которые нанесут на карту ее поверхность и помогут разработчикам миссий найти возможные места посадки Аполлона.

Однако большее беспокойство вызывает то, что метеоритные удары создавали на протяжении веков: лунную пыль, также известную как реголит.

Мадху Тангавелу, авиационный инженер, Университет Южной Калифорнии, 2014 г. писал, что Луна покрыта «небольшим верхним слоем лунной пыли, в некоторых областях толщиной в несколько дюймов, которая электростатически заряжена и очень липкая из-за взаимодействия с солнечным ветром, что очень быстро загрязняет скафандры, транспортные средства и системы корабля.

Также есть проблемы с солнечным светом. В течение примерно 14 дней поверхность Луны подвергается прямому воздействию солнечного света. На Луне нет защитной атмосферы, а следующие 14 дней пробудут в полной темноте, что делает поверхность Луны одним из самых холодных мест во Вселенной.

Помимо финансовых и технических проблем, частные космические компании постоянно сталкиваются с проблемами общественного мнения. «Если вы пойдете по улице и скажете, что строите компанию, которая будет перевозить грузы на Луну, вы будете выглядеть глупо. Люди должны верить, что на Луне можно построить бизнес, — говорит Джон Торнтон, генеральный директор Astrobotic. Все предыдущие действия на Луне финансировались сверхдержавами. Но почему частная компания не может пойти туда и зарабатывать деньги?»

Будем ли мы летать на Луну?

Цель новой программы НАСА Artemis – вернуть людей на Луну, желательно для долгосрочных исследовательских миссий. Одним из элементов программы является создание орбитальной станции на орбите Луны.

Первоначально станцию планировалось построить до полетов людей, но позже планы изменились, когда администрация бывшего президента Дональда Трампа потребовала полета человека на Луну не позднее октября 2024 года. Тогда считалось, что станцию придется вообще отказаться или отложить ее строительство до 2027 года.

НАСА назвало возвращение к лунной миссии в честь Артемиды, сестры-близнеца Аполлона. Цель состояла в том, чтобы символически почтить и связать миссию с Аполлоном.

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on facebook
Share on twitter
>